Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 21.03.2019, 06:12
Приветствую Вас Гость | RSS


1

Официальный сайт МБДОУ Детский сад №2 "Солнышко"

Включить версию для слабовидящих

Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №2 «Солнышко», 2012-2013 уч. г.


(скачать документ: Отчет о результатах самообследования.doc)


Общая характеристика учреждения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение II категории общеразвивающего вида Детский сад №2 «Солнышко».

 

Лицензия – серия 19 А № 0000649 от 19.12.2011 г., рег. № 1317


Детский сад №2 «Солнышко» расположен на одной из тихих улиц центральной части села Шира. Проезжая часть находится рядом с территорией детского сада, оснащена пешеходным переходом, не является оживленной, в 20 метрах ходьбы оборудована автобусная остановка для общественного транспорта. Здание детского сада расположено максимально комфортно по отношению к различным объектам инфраструктуры. В радиусе немногим более 500 метров расположены такие объекты, как районная больница, средняя общеобразовательная школа, милиция, почтамт, узел связи. Детский сад работает пять дней в неделю с 7.30 до 18.00. часов. В 2012 – 2013 учебном году было укомплектовано 11 возрастных групп – 1 первая младшая, 3 вторых младших, 3 средних, 2 старших, 2 подготовительных.

 

Коллектив детского сада состоит из 48 человек, включая технический персонал, 12 воспитателей, 3 специалиста, 13 младших воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, детской медсестры.

Администрацию учреждения представляет заведующий детским садом – Никульшина Наталья Викторовна. Образование - высшее педагогическое, стаж работы – 25 лет, первая квалификационная категория. В должности заведующей находится с января 2011 года.

Контактный раб. тел.: 8(39035) 9-17-63,

e-mail: solnyshko_shira@mail.ru

detsad-solnyishko@yandex.ru

Официальный сайт ДОУ: http://detsad-solnyishko.narod.ru

Учредитель МБДОУ - Управление образованием администрации МО
Ширинский район.

Целью планируемой педагогической деятельности являлось создание условий для открытой формы работы учреждения.

Приоритетные задачи педагогической деятельности были таковы:


  • Развивать социальное партнерство в ДОУ;
  • Переходить в открытую форму работы учреждения;
  • Уделять внимание темам самообразования педагогов для повышения уровня разностороннего развития детей и компетентности воспитателей;
  • Совершенствовать работу по эстетическому развитию детей.

 

Особенности образовательного процесса

Для формирования высокого уровня интегративных качеств воспитанников по всем направлениям развития детей педагогическая деятельность ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой с использованием вариативных программ: «Театр – творчество – дети» под редакцией Милонович Л.Г., Сорокиной Н.Ф, «Живая экология» под редакцией Иванова А.И., Программа становления основгражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста «Растим юного гражданина», составители И.И. Гончарова, А.В. Крайсветняя, И.О.Шадрина, г. Абакан, Программа «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой Н.И.

Систематическое и планомерное использование всех программ в совокупности позволяет достигать высоких результатов и показателей в образовательном и воспитательном процессах.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Одной из важнейших задач, поставленных перед воспитателями, является работа по укреплению здоровья и снижению риска заболеваемости детей простудными заболеваниями.

Начиная со второй младшей группы, детям прививаются культурно- гигиенические навыки, интерес к физическим упражнениям формированию
правильной осанки, двигательных навыков, координации движений.

В средней и старшей группах много внимания уделяется развитию физических качеств, что способствует и формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Учитывая, что одной из успешных составляющих эффективности работы по оздоровлению детей является режим дня, регулярно выполняются необходимых мероприятия, такие как: ежедневная утренняя гимнастика (позволяет каждому ребенку создать бодрое, жизнерадостное настроение); гимнастика после сна (дети в некоторых группах просыпаются после сна под музыку, что влияет на создание радостного эмоционального фона); занятия физической культурой (два раза в неделю, один – на улице); игры, пантомимы между занятиями («Умывание», «Одевание», «Утренняя гимнастика»); физминутки на занятиях; оздоровление силами природы (гимнастика на свежем воздухе в теплое время года два раза в день, спортивные игры, пробежки на перегонки); подвижные и малоподвижные игры в течение всего дня; релаксация.

В связи с кадровыми перестановками в конце 2012 года в ДОУ обновился педагог-психолог. Совместно с воспитателями на протяжении учебного года Бусаргина Елена Викторовна проводила диагностику детей (в познавательной сфере, эмоциональной), отслеживала уровень адаптации воспитанников и осуществляла работу, направленную на профилактику дезадаптаций вновь прибывших детей, проводила диагностические мероприятия на определение уровня готовности детей к школе, изучению межличностных отношений. Также психолог проводил групповые и индивидуальные консультации для родителей по вопросам семейного воспитания и разрешению возможных и возникающих трудностей. В 2013 году Елена Викторовна приняла участие в методическом объединении педагогов-психологов на тему «Документация педагога-психолога», «Выявление проблемы у ребенка и организация индивидуальной коррекционно-развивающей работы».

Родители-партнеры – один из самых благоприятных союзов для дошкольного учреждения. Так как, безусловно, родители не менее воспитателя заинтересованы в том, чтобы их ребенок был максимально адаптирован к социальной среде. Родители наших воспитанников помогают воспитателям создавать и изготавливать выставочный, дидактический, здоровьесберегающий и игровой материал, ответственно относятся к соблюдению режимных и образовательных этапов деятельности детского сада, принимают активное участие в различных мероприятиях ДОУ. В 2012-2013 учебном году музыкальным руководителем Госсман Людмилой Анатольевной в старшей группе «Б» была поставлена замечательная сказка «Белоснежка и семь гномов», в которой приняли участие родители ребятишек, почувствовав себя в роли настоящих актеров.

В свою очередь, воспитатели поддерживают интерес родителей к деятельности ДОУ, регулярно проводя тематические родительские собрания, пополняя родительский уголок в группе интересной и актуальной информацией на разнообразные темы, беседуя с родителями, предлагая им различные педагогические пути решения возникающих затруднений в воспитании ребенка. Ко всему прочему, в этом учебном году заработал сайт детского сада, для того чтобы и родители, и административные органы могли узнавать о деятельности учреждения в том числе и с помощью электронных ресурсов.

Таким образом, работа с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.

 

Условия осуществления образовательного процесса


Предметно – развивающая среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, оборудованием для групповой и продуктивной деятельности. Предметно-образовательная среда в детском саду и группах создается по большей части силами воспитателей и родителей.

Все группы оборудованы современными предметно-развивающими уголками:

·   Мир природы - развивает наблюдательность и исследовательские способности детей.

·   Уголок здоровья - способствует развитию двигательной активности детей.

·   Уголок уединения - для возможности детей уединиться и отдохнуть.

·   Строительно-конструктивный уголок - содержит различные виды конструкторов и строительных материалов. Мелкий (настольный), крупный (напольный) – деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения.

·   Театрализованный уголок – развитие театральной деятельности.

·   Художественно-творческий уголок - развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук.

·   Уголок по сенсорике «Умелые ручки» - развитие мелкой моторики рук.

·   Уголок «Наша родная страна» - ознакомление с традициями народов разных национальностей.

·   Уголок ряженья – содержит атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр - драматизации, создана музыкальная среда.

В группах также имеется материал для развития временных представлений (календари, часы); бросовый и природный материал для художественного конструирования, имеются альбомы, художественная литература для обогащения детей впечатлениями; разнообразные дидактические игры; сюжетные игровые наборы для развития детей в разных видах деятельности.

Организованное пространство дает возможность одновременно включать в различную деятельность всех детей группы; помогает упорядочить детям свои представления и навыки; стимулирует проявление самостоятельности, инициативности и творчества, а также является залогом хороших показателей по диагностике.

Для проведения групповых занятий детский сад оснащен музыкальным и спортивным залами. С прошлого учебного года заработала в полную силу комната сенсорного развития. Массажеры для ног, сухой бассейн, расслабляющее кресло, многообразное световое оборудование для релаксации помогают детям справляться с душевным беспокойством и напряжением. Очень успешно комната сенсорного развития используется педагогом-психологом при проведении индивидуальных занятий с малышами.

Методический кабинет детского сада регулярно пополняется периодическими изданиями дошкольной тематики. В журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Цветной мир» и др. воспитатели всегда могут почерпнуть педагогические находки коллег, обогатить свою творческую копилку, воспользоваться интересными конспектами занятий. Кроме того, разноплановые методические рекомендации, изложенные в журналах, помогают педагогам постоянно совершенствовать свое мастерство и применять инновационные формы в работе с воспитанниками. Также в методическом кабинете собраны разнообразные дидактические материалы, необходимые для образовательной деятельности педагогов.

В зависимости от возраста и пола детей педагоги постоянно обновляют
игровую и развивающую базу в группах. В каждой группе имеется магнитофон для музыкального сопровождения некоторых режимных моментов. DVD-плееры, телевизор, компьютер, музыкальный центр всегда доступны для воспитателей в работе с детьми и в самостоятельной деятельности. Хорошо зарекомендовала себя НОД с применением современных информационных технологий: проектора, компьютера, Интернета. Воспитатели стремятся осваивать всё новое и знакомить с ним ребятишек. В 2012-2013 учебном году на ура было проведено воспитателями несколько открытых НОД с применением мультимедийных систем.  Помаленьку ноутбук и проектор становятся незаменимыми помощниками на любом педсовете, совещании и т.д.

Здание детского сада представляет собой двухэтажное бетонное строение, отапливаемое центральной котельной, водоснабжение осуществляется от центрального водопровода. Все санитарные нормы, регламентируемые СанПиНом в детском саду соблюдены в полной мере, ежегодно осуществляется косметический ремонт здания. Летом 2012 года в учреждении прошел капитальный ремонт, в результате которого в декабре 2012 года ДОУ удалось открыть ещё одну, одиннадцатую, группу. После праздничного концерта детский сад торжественно распахнул перед малышами двери нового, отремонтированного помещения, в котором уютно разместились новые ребятишки.

Для всех возрастных групп на территории детского сада оборудованы игровые площадки, которые регулярно обновляются силами воспитателей и родителей. Общие зоны территории детского сада оснащены различными предметно-развивающими композициями: Деревенский дворик, Лесная сказка, Природа родного края. Для занятий физкультурой есть спортивная площадка, уголок живой природы для экологических наблюдений.

С целью организации безопасного пребывания воспитанников в ДОУ образовательное учреждение охраняется вневедомственной охраной по договору № 37 от «11» января 2011:

·    установлена «тревожная кнопка»;

·   установлена противопожарная сигнализация, создана добровольная противопожарная дружина;

·   создан штаб гражданской обороны.

Медицинское обслуживание детей и сотрудников ДОУ обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения республики Хакасия «Ширинская районная больница» (Лицензия № ЛО 19-01-000124 от 22.10.2009, выданная Министерством здравоохранения РХ).

У районной больницы с ДОУ заключены два договора:

1) Договор на оказание медицинских услуг сотрудникам № 1 от 01.01.2013 г.;

2) Договор на медицинское обслуживание детей № 33 от 01.01.2013 г.

В детском саду имеется своя медицинская сестра, которая отслеживает состояние здоровья детей, результаты отражает в карте здоровья каждого ребёнка, даёт рекомендации воспитателям и родителям по профилактике заболеваний и оздоровлению детского организма.

Питание в МБДОУ Детский сад № 2 «Солнышко» четырехразовое: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Организуется питание согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 (п. 16.8 Требование к составлению меню для организации питания детей разного возраста) на основании десятидневного меню детского сада посезонно.

Примерное десятидневное меню разработано согласно сборника (Сборник технических нормативов – Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / Под ред.М.П. Могильного и В.А. Тутельяна. М.: ДеЛи принт, 2011. – 584 с.), относящегося к технической документации. Он содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой продукции массового изготовления, определяющие её безопасность, а также нормы расходов, выхода полуфабрикатов и готовых изделий для питания детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях. Кроме того, в ДОУ имеются технологические карты на приготовление всех блюд согласно десятидневному меню.


1        2