Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 21.03.2019, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS


1

Официальный сайт МБДОУ Детский сад №2 "Солнышко"

Включить версию для слабовидящих

Образовательная программа ДОУ на 2011-2015 гг.

 Образовательная программа ДОУ

 

Аннотация

 

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский  сад № 2 «Солнышко»  (далее – Программа) скорректирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013 г.

В программе определено содержание и организация образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 2 «Солнышко»  (далее – ДОУ).

 

Цели и задачи реализации Программы

Обязательная часть

ЦЕЛЬ: Психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
  2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
  3. Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  4. Формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной  деятельности.
  5. Организовать целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и нрм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями.
  7. Развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  8. Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

ЦЕЛЬ: формирование эстетического отношения и художественно – творческих способностей, развитие духовно-нравственной культуры  у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить с универсальным языком искусства – средствами художественно – образной выразительности.

2. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами.

3. Формировать  ценностные ориентации средствами традиционной народной культуры родного края.

4. Приобщать детей к общечеловеческим, национальным ценностям, моделируя навыки социального поведения.

 

Принципы и подходы формирования Программы

Программа строится на следующих методологических подходах и принципах:

Обязательная часть

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  •  принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • принцип  критерия полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  •  принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  •  комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

  • учет этнокультурной ситуации развития детей;
  • принцип построения деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок активен в выборе своего образования;
  • принцип культуросообразности: построение и/или корректировка универсального эстетического содержания с учетом региональных культурных традиций.

 

Характерные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста

Данные особенности  подробно сформулированы в примерной  общеобразовательной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.)